День 3-й.

Главное событие третьего дня Открытой международной астрономической олимпиады — теоретический тур. Он состоял из восьми задач, каждая из которых включала несколько разных вопросов: от простых разминочных до сложных исследовательских. Например, в одной задаче требовалось разобраться с затменной двойной звёздной системой, в другой — рассмотреть модель спутника-гравиметра. 
«Теоретический тур также содержал задачи по геометрии. С ними не так просто справиться: необходимо построить определённую модель, чтобы найти лучшее решение. Мы думаем, что набор задач вышел удачным. Насколько они сложны, станет ясно после проверки. Члены жюри очень вдумчиво проверяют  работы участников, внимательно рассматривая их идеи и способы решения задач», — отмечает председатель Академического комитета Открытой международной астрономической олимпиады, старший методист ГАОУ ДПО «Центр педагогического мастерства» Иван Утешев.
Для Екатерины Чуркиной, участницы из России, задачи теоретического тура оказались увлекательными. Школьница уверена, что астрономия даёт ответы на многие вопросы относительно устройства мироздания.
«Больше всего мне понравилась задача про звёздное скопление. От нас требовалось определить, на каком расстоянии от нас оно находится, на какой высоте его можно увидеть в Сочи, а также установить вид скопления. Уверена: олимпиадные задания помогут мне выявить пробелы в знаниях, а международные знакомства станут основой для совместных прорывных проектов в науке. В будущем я хотела бы посвятить себя изучению того, что находится за пределами Земли, освоению далёких пространств и покорению новых рубежей человечеством», — рассказывает Екатерина.
Завтра школьники будут решать задачи практического тура. После этого их ждёт насыщенная экскурсионная программа по лабораторному комплексу Университета «Сириус».